Nissan Xterra 2009
Nissan Xterra (Ниссан Икстерра) - 5-дверный внедорожник класса «K2». Феслифтинговая версия второго поколения модели Xterra была представлена в 2009 году.
Nissan Xterra (Ниссан Икстерра) - 5-дверный внедорожник класса «K2». Феслифтинговая версия второго поколения модели Xterra была представлена в 2009 году.
Было время, когда рамные внедорожники доминировали на дорогах, и практически каждый крупный автопроизводитель предлагал полноприводного «монстра» для любителей ездить окольными путями. И Nissan не был исключением, и в свои лучшие дни в 2000 году Xterra расходилась тиражом в 88 тысяч экземпляров. Тогда же его назвали Спортивным автомобилем года. Однако в отличие от многих других внедорожников Xterra прошла все эти годы практически не измененной. И, по некоторым данным, последняя версия автомобиля — Pro-4X — может стать последним «отпрыском» модели.
Pro-4X — модель Xterra высшего класса. А это означает наличие стандартных характеристик плюс новые примочки. И дело здесь вовсе не в навигации, кожаных сиденьях или новых люках. Вместо этого Pro-4X имеет амортизаторы Bilstein, систему автоматического контроля устойчивости на спуске, задний дифференциал с электронным замком и хитрую систему управления грузами.
Xterra не разочарует вас и снаружи. Его квадратные пропорции и широкие «плечи» так и навевают слово «тестостерон», а на крыше находятся весьма внушительный багажник с фонарями, которые большинство из вас вряд ли будут использовать, хотя на открытом ночном шоссе они очень даже кстати, чтобы вдруг не наехать на беднягу-оленя, случайно выскочившего на дорогу.
Грубоватый внешний вид отлично дополняется столь же мужественным салоном. Приятные кожаные сиденья будут удобными даже для пятичасовой поездки, а кожаный руль добавляет немного классики утилитарному салону. Центральную панель украшает лишь несколько кнопок и ручек.
Может, для такого «внедорожного» автомобиля это и не оригинально, зато удобно, к тому же, дает легкий доступ к управлению. Xterra имеет рычаг для переключения между приводами, а также большие кнопки для управления системой автоматического контроля устойчивости на спуске и электронный замок дифференциала. В тестируемой модели также была аптечка за задней дверью багажника, на всякий случай.
Несмотря на грубую природу автомобиля, Nissan удалось втиснуть в него кое-какие технологии, например Bluetooth, управление аудио-системой с руля, интерфейс iPod и стандартный вход для наушников. Но вам, скорее всего, понравится тот факт, что использовать все эти технологии невообразимо легко и просто.
Парни из Nissan прикинули, что даже самые заядлые любители внедорожников большую часть времени будут проводить на асфальте, а потому сделали достаточно пространства для вас и вашей семьи или друзей. Xterra всего на 15 см короче Jeep Wrangler Unlimited. Автомобиль может похвастаться пространством в 1,0279 за вторым рядом кресел. Это поможет с легкостью уместить в автомобиле практически любой груз, а поверхность багажника легко отмывается водой, на случай если вы перевозите что-то грязное.
В плане силового агрегата Xterra останвила свой выбор на 4-литровом V6-двигателе, производящем 261 лошадиную силу в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если это вам не по зубам, Nissan рад предложить вам шестиступенчатую механическую коробку передач. Двигатель отлично ускоряется, если его хорошо попросить: разгон до 100 км/час происходит за 6,7 секунд. Что касается характеристик экономии топлива — судите сами: 15,6 л/100км в городе и 11,7 — на шоссе.
Система рулевого управления хорошо сбалансирована и дает адекватную отдачу. Тормоза работают хорошо. Единственный недостаток на дороге — шум. К тому же, Xterra довольно высокий автомобиль — 190 см, и из-за его центра тяжести на поворотах крен кузова особенно заметен. Но на скорости на шоссе Xterra едет гладко, хоть и вряд ли обставит по качеству езды большинство кроссоверов.
Так как Xterra Pro-4X создана для менее протоптанных дорожек, сколько бы вы ни пытались застрять в грязи в каком-нибудь захолустье, у вас не получится — автомобиль вывезет вас из любого болота. Pro-4X — единственное детище Xterra с защитой днища масляного поддона, баком для топлива и раздаточной коробкой 4x4, а также с низкой пластиной радиатора, как и у всех других моделей Xterra. А это значит, что о повреждении «жизненно важных органов» вашего автомобиля вам не придется волноваться. После поездки даже по самым непротоптанным дебрям вы вряд ли найдете на «пузе» автомобиля какие-нибудь палки или комки грязи, в основном, благодаря хорошему дорожному просвету — 24 см.
Если вы ищете хороший внедорожник, выбора у вас не много. Так что стоит обратить внимание на Nissan Xterra — он не такой большой, как конкуренты, и, что самое приятное, не такой уж и дорогой. Даже без особых усовершенствований с 2005 года Xterra остается уверенным в себе и харизматичным автомобилем. Если вы охотник, рыбак или просто любите прокатиться на досуге по грязным проселочным дорогам, тогда Pro-4X — ваш выбор. Но если вы ищете семейный автомобиль, а за город выбираетесь только на майские праздники — на шашлыки — тогда, возможно, стоит присмотреть другой вариант.
Виктор Педжетт
Фотографии: Autoblog.com